20th anniversary of the Coordination Center for
TLD .RU/.РФ

News

About the Center

The Coordination Center was established by the Russian Association of Networks and Services (RANS), the Union of Internet Operators, the Regional Public Center of Internet Technologies and the Russian Institute for Public Networks (RIPN) in 2001 as a non-profit organization.

In 2015, the Russian Ministry of Communications and Mass Media and the Internet Development Institute also became founding members.

The domain name registration system was reorganized in Russia when Coordination Center was established: the national registry’s administrative and technical functions were separated; the work process with end users was updated; a new cooperation protocol for system users was introduced; and the legislative and regulatory foundation of the new registration system was developed.

More: https://cctld.ru/en/about/

History

2020

June 3, 2020 – The Russian Federation whose powers and authority are carried out by the Federal Service for Supervision in the Sphere of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) became a founding member of the Coordination Center for TLD .RU/.РФ

May 12, 2020 – The first national Cyrillic domain .РФ turned 10 years

2019

July 2019 – The Coordination Center for TLD .RU/.РФ hosts the Asia Pacific Regional Internet Governance Forum (APrIGF 2019) in Vladivostok

June 10, 2019 – The Union of Internet Operators, one of the founders of the Coordination Center, ceases to exist

April 2019 – The 10th Russian Internet Governance Forum

April 7, 2019 – The 25th anniversary of .RU Russian ccTLD

2018

2018 г. – Coordination Center for TLD RU/РФ hosts the CENTR Jamboree conference and the third Eastern European DNS Forum.

2016

February 2016 – Coordination Center Deputy Director Irina Danelia elected to CENTR Board.

2015

2015 – The Coordination Center’s new Charter is adopted. New organizations are added to the list of founding members – the Russian Ministry of Communications and Mass Media and the Internet Development Institute – bringing the total number to six.

2012

2012 – The Coordination Center introduces the practice of cooperation with competent organizations to identify violations on the internet. These organizations provide the Coordination Center and its accredited registrars with information on websites with illegal content, cases of phishing, unauthorized access to information systems, and the spread of malware from domains registered in .РФ and .RU.

October 2012 – The Coordination Center creates a research platform to collect and analyze information about malicious resources. A year later, the Netoscope informational and analytical website is launched. It has the latest updates on the spread of cyberthreats on the internet and malicious resources. The data are provided by the project participants.

May 2012 – The Coordination Center and Rostelecom launch the Explore the Internet & Govern It educational internet game at the Sviaz Expocomm 2012 exhibition. The social project aims to improve young people’s internet literacy, making use of problems, arcade games, puzzles, quizzes and trivia to explain the opportunities provided by the global network to children and teenagers and the internet’s basic structure and operating principles.

2011

September 5, 2011 – The Coordination Center together with the Technical Center of Internet and Openstat launch a unique project: the Domains of Russia statistical website with the daily updated statistics on various aspects of the Russian internet segment’s operations.

2010

June 28, 2010 – The Board of the Asia Pacific Top Level Domain Association (APTLD) approves the Coordination Center’s application to join the APTLD as an associated member.

May 2010 – The first Russian Internet Governance Forum (RIGF) takes place. At the forum, a discussion on the further development of the internet in Russia was held, involving government agencies, the telecommunications professional community, businesses, and civil society. In addition, the Virtuti Interneti award (for contributions in the internet sphere) was established: the only one in the Runet. It has been awarded to representatives of the internet community, business people, academics and officials who made a significant contribution to the development of the Runet and the global internet.

May 12, 2010 – IANA posts a record about .РФ on the root servers of the global domain name system (DNS): the .РФ domain is delegated to Russia and the Coordination Center administers two national TLDs: .RU and .РФ

April 7, 2010 – The Russian Ministry of Communications and Mass Communications and the Coordination Center sign a cooperation agreement to govern the .РФ ccTLD.

February 1, 2010 – The first license agreement is signed between the Coordination Center and the Technical Center of Internet on the maintenance of the TLD main registry and the registration system. Previously, the service was provided by the Russian Institute for Public Networks (RIPN).

January 21, 2010 – ICANN approves the Coordination Center’s application for .РФ, the new Cyrillic ccTLD.

2009

February 18, 2009 – The Coordination Center signs a cooperation agreement with the Russian Ministry of Communications and Mass Media.

2008

2008 – The Coordination Center launches the TLDCON annual international conference for ccTLD registries and registrars of CIS, Central and Eastern Europe. Issues related to the development of the internet and cooperation between ccTLD and gTLD registries and registrars are actively discussed at the conference.

2007

April 2007 – The Coordination Center becomes a member of ccNSO (country code Names Supporting Organization) – an organization comprised of and established for TLD administrators in order to develop policies and address global tasks related to the proper use of ccTLDs within ICANN.

March 25, 2007 – The Coordination Center formalizes its relationship with ICANN via an exchange of official letters.

2006

January 4, 2006 – The Coordination Center’s information is recorded in the IANA database.

2003

2003 – The Coordination Center begins to actively participate in the activities of CENTR (Council of European National TLD Registries), the association of national European registries. CENTR plays an important role in representing the interests of European ccTLD registries at the global level.

2002

2002 – The Coordination Group adopts a decision on voluntary dissolution and transfers its functions to the Coordination Center.

2001

June 1, 2001 – The distributed registration system begins operations. RIPN transfers its second-level domain name registration functions to independent companies professionally engaged in domain registration for .RU. RIPN’s subsidiary company RU-CENTER becomes the first registrar in January 2001, shortly followed by Garant-Park-Telecom.

2001 – The Coordination Center is established by the Russian Association of Networks and Services (RANS), the Union of Internet Operators, the Regional Public Center of Internet Technologies and the Russian Institute for Public Networks (RIPN).

1994

April 7, 1994 – An entry on the .RU Russian ccTLD is made in IANA’s international ccTLD database.

1993

December 4, 1993 – The Agreement on the .RU Zone Administration Procedure is signed, the functions of administration and technical support of the .RU ccTLD are transferred to RIPN, and the Coordination Group for ccTLD .RU is established.

Domain development

2007
1 000 000
domains in .RU
2008
1 500 000
domains in .RU
2009
2 000 000
domains in .RU
2010
3 000 000
domains in .RU
2012
4 000 000
domains in .RU
2015
5 000 000
domains in .RU
2010
700 000
domains in .РФ
2015
865 000
domains in .РФ
2016
900 000
domains in .РФ
2021
RU
5 029 972
Domain names in .RU

The total number of domain names in .RU

РФ
681 941
Domain names in .РФ

The total number of domain names in .РФ

Registrars

In 1998, the Russian Institute for Public Networks (RIPN) and the .RU Coordination Group began discussing “the creation of a domain registrar association.”

In fact, this meant establishing an institute of registrars: a pool of independent companies doing business by registering domains in ccTLDs. Since the .RU ccTLD was registered in 1994 and until 2009, RIPN served as a list of domain registrars. In 2009, these functions were transferred to the newly established Technical Center of Internet.

The trial operation for the distributed registration system ended in 2004. By the end of the year, domains were registered in the national domain zone by six registrars.

93
Registrators
Total number of registrars

In 2005, RIPN ceased to function as a domain name registrar. At the end of 2005, the Russian registration system completed its transformation, and on January 4, 2006, this was completely formalized. Changes were made to the IANA database record, according to which the .RU domain was now administered by the Coordination Center, and technical support was provided by RIPN.

The number of accredited registrars has reached 93 this year. These are companies located in 12 Russian cities, including Moscow, St. Petersburg, Novosibirsk, Perm, and Kaliningrad; a lot of them develop their own partner networks (usually involving internet and hosting providers and web studios) providing services all across Russia. This means that any user interested in registering a domain can easily receive this service.

The Coordination Center is not a registrar and it is impossible to directly register domain names with it; it only sets the policy on domain name registration in the TLDs it administrates.


Directors

Maria Stepanova

Coordination Center director, 2001-2005

Maria Stepanova, the first director of the Coordination Center, graduated from MEPhI. Before the Coordination Center was established, she took part in creating Relcom, the first Russian computer network; worked on the National Electronic Library project, and consulted RIPN on issues of international cooperation. In recent years, she has managed project activities, participated in the development of large IT projects, and now works in a Rostelecom subsidiary.

Andrey Romanov

Coordination Center director, 2005–2009

Several important processes that became the foundation for the center’s activities today took place when Andrey Romanov was the director. This is when the distributed registration system was formed and developed, agreements were signed with ICANN and the Russian Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media, and work began to launch the first Cyrillic domain, .РФ. Now Andrey Romanov is Deputy Director of the Coordination Center.

Andrey Kolesnikov

Coordination Center director, 2009–2015

Andrey Kolesnikov was one the most active members of the Coordination Center Council for a long time. Creation of the first Cyrillic ccTLD, .РФ, in 2010 was the most important and notable event of his tenure at the Coordination Center. Today Andrey Kolesnikov is the head of the Internet of Things Association that unites companies introducing and promoting IoT solutions in various sectors of the economy.

Andrey Vorobyev

Coordination Center Director since 2015

Andrey Vorobyev has headed the Coordination Center for six years and worked in the domain industry for 20 years, including the Coordination Center. Before the Coordination Center, Andrey Vorobyev worked at RIPN, and later at RU-CENTER, one of the largest domain registrars, where he was PR and GR director. He took an active part in launching .MOSCOW and .МОСКВА geographic TLDs.

Photos

Congratulations

VIET NAM INTERNET NETWORK INFORMATION CENTER

Patrik Fältström

Technical Director and Head of Security Netnod

Enkhbold Gombo

CEO, ccTLD .MN Registry and Datacom LLC

George Pongas

GoDaddy Registry | Senior Director, Corporate Affairs and Business Development

.ME team

Pensri Arunwatanamongkol, .TH

Joel Disini, .PH

Yudho Giri Sucahyo

President of PANDI (.id Registry)

Brent Carey

InternetNZ, Domain Name Commissioner

Abdulrahman Al Marzouqi

Director Cyber Security, Policy Programs Department

Yuri Takamatsu

JPRS (Japan)

On behalf of .GI - Desiree Miloshevic

ai-chin

.tw

Norman Warput

Telecommunications, Radiocommunications and Broadcasting Regulator (TRBR)

Anisone Kingsada

Director of Country Code Top Level Domain Name .LA Division Lao National Internet Center

Events

RIGF 2021

7-9 апреля

RIF 2021

19-21 мая

TLDCON 2021

сентябрь

RIW 2021

ноябрь-декабрь

Премия Рунета

ноябрь-декабрь

20 лет Координационному центру доменов
.RU/.РФ

О КЦ

Координационный центр был создан в 2001 году как некоммерческая организация, его соучредителями стали Общественно-государственное объединение «Ассоциация документальной электросвязи», «Союз операторов Интернет», Региональная организация «Центр Интернет-технологий» и Российский НИИ развития общественных сетей.

В 2015 году в состав учредителей также вошли Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Институт развития Интернета. 10 июня 2019 года была прекращена деятельность одного из учредителей Координационного центра - Союза Операторов Интернет (СОИ). В 2020 году в состав учредителей АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» вошла Российская Федерация, функции и полномочия от имени которой осуществляет Роскомнадзор.

Координационный центр доменов .RU/.РФ как национальная регистратура администрирует национальные домены верхнего уровня .RU и .РФ, обеспечивает технологическое развитие инфраструктуры этих доменов, разрабатывает регламентирующие документы и аккредитует регистраторов в доменах .RU и .РФ. Также КЦ представляет национальную регистратуру доменов .RU и .РФ в отраслевых международных и региональных организациях и поддерживает социальные проекты, направленных на популяризацию и развитие сети Интернет

С момента создания Координационного центра была реорганизована система регистрации доменных имен в России: разнесены административные и технические функции национальной регистратуры; усовершенствован порядок работы с конечными пользователями; приняты условия аккредитации регистраторов; введен новый протокол взаимодействия пользователей системы; разработана нормативная база новой системы регистрации.

Подробнее: https://cctld.ru/about/

Новости

2020

3 июня 2020 г. – в состав учредителей АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» вошла Российская Федерация, функции и полномочия от имени которой осуществляет Роскомнадзор

12 мая 2020 г. – первому национальному кириллическому домену .РФ исполнилось 10 лет

2019

Июль 2019 г. – Координационный центр доменов .RU/.РФ принял во Владивостоке Азиатско-Тихоокеанский форум по управлению интернетом APrIGF 2019

10 июня 2019 г. – прекращена деятельность одного из учредителей Координационного центра: Союза Операторов Интернет (СОИ)

Апрель 2019 г. – состоялся юбилейный 10-й Российский форум по управлению интернетом

7 апреля 2019 г. – российскому национальному домену .RU исполнилось 25 лет

2018

2018 г. – Координационный центр доменов .RU/.РФ принял в Москве конференцию Ассоциации европейских регистратур национальных доменов верхнего уровня CENTR Jamboree и III Восточноевропейский DNS-форум.

2016

Февраль 2016 г. – В Совет директоров CENTR избран представитель Координационного центра — заместитель директора Ирина Данелия.

2015

2015 г. – Принят новый Устав Координационного центра национального домена сети Интернет. В число учредителей Координационного центра вошли две новые организации: Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Институт Развития Интернета. Таким образом общее количество учредителей достигло шести.

2012

2012 г. – Координационный центр национального домена сети Интернет внедрил практику взаимодействия с организациями, компетентными в определении нарушений в сети Интернет. Компетентные организации предоставляют Координационному центру и аккредитованным регистраторам информацию о ресурсах с противоправным контентом, о случаях фишинга, несанкционированного доступа к информационным системам и распространения вредоносных программ с доменных имен, зарегистрированных в доменах .РФ и .RU.

Октябрь 2012 г. – Координационный центр создал исследовательскую платформу для сбора и анализа информации о вредоносных ресурсах. Через год начал работать информационно-аналитический ресурс «Нетоскоп», на котором собраны самые свежие данные о распространении киберугроз в сети и о ходе борьбы с вредоносными ресурсами. Данные предоставляют компании — участники проекта.

Май 2012 г. – Координационный центр национального домена сети Интернет и «Ростелеком» на выставке «СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ-2012» дали старт проекту образовательной интернет-игры «Изучи Интернет – управляй им», социальному проекту, нацеленному на повышение интернет-грамотности подрастающего поколения. Проект призван в доступной и интересной игровой форме — задач, аркад, паззлов, головоломок, мультимедиа-вопросов — рассказать детям и подросткам о возможностях всемирной паутины и дать базовые знания об устройстве и принципах функционирования сети.

2011

5 сентября 2011 г. – Координационный центр национального домена сети Интернет совместно с Техническим центром Интернет и статистическим сервисом Openstat запустили уникальный проект – статистический интернет-ресурс «Домены России». На нем представлена ежедневно обновляемая статистика, охватывающая различные аспекты работы российского сегмента сети Интернет.

2010

28 июня 2010 г. – Совет Азиатско-Тихоокеанской ассоциации доменов верхнего уровня (APTLD) одобрил заявку на вступление от Координационного центра национального домена сети Интернет. Таким образом, Координационный центр стал ассоциированным членом APTLD.

Май 2010 г. – состоялся первый Российский форум по управлению интернетом (Russian Internet Governance Forum, RIGF). В рамках форума удалось организовать дискуссию между государственными органами, профессиональным телекоммуникационным сообществом, бизнесом и гражданским обществом по вопросам дальнейшего развития интернета в России. Тогда же была учреждена специальная награда Virtuti Interneti («За заслуги в сфере интернета») – единственная в своем роде в Рунете. Лауреатами награды становятся представители интернет-сообщества, бизнеса, науки и государства, внесшие значимый вклад в развитие Рунета и глобального интернета.

12 мая 2010 г. – IANA разместила запись о домене .РФ на корневых серверах мировой системы доменных имен (DNS), домен .РФ делегирован России, Координационный центр является администратором двух национальных доменов верхнего уровня: .RU и .РФ

7 апреля 2010 г. – подписано соглашение о взаимодействии между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Координационным центром по вопросам управления национальным доменом .РФ

01 февраля 2010 г. – заключен первый лицензионный договор между Координационным центром национального домена сети Интернет и ЗАО «Технический Центр Интернет» на обслуживание главного реестра и системы регистрации доменов верхнего уровня. Ранее обслуживание производил Российский НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС).

21 января 2010 г. – ICANN утвердила заявку Координационного центра на новый национальный кириллический домен верхнего уровня .РФ

2009

18 февраля 2009 г. – Координационный центр национального домена сети Интернет заключил соглашение о взаимодействии с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

2008

2008 г. – Координационный центр начинает проводить ежегодную конференцию для администраторов и регистраторов доменов верхнего уровня стран СНГ, Центральной и Восточной Европы - TLDCON. На конференции активно обсуждаются вопросы развития интернета и взаимодействия между регистратурами и регистраторами национальных и общих доменов верхнего уровня.

2007

Апрель 2007 г. – Координационный центр национального домена сети Интернет вошел в состав ccNSO (country code Names Supporting Organization), организации, созданной из и для администраторов национальных доменов верхнего уровня с целью разработки политик и решения глобальных вопросов о порядке использования национальных доменов верхнего уровня (ccTLD) в рамках структуры ICANN.

25 марта 2007 г. – Координационный центр национального домена сети Интернет формализовал отношения российской национальной регистратуры с ICANN путем обмена официальными письмами

2006

4 января 2006 г. – сведения о Координационном центре национального домена сети Интернет были занесены в базу данных IANA

2003

2003 г. – с этого года Координационный центр национального домена сети Интернет принимает активное участие в работе организации CENTR (Council of European National TLD Registries, Совет европейских национальных регистратур доменов верхнего уровня) - ассоциация национальных регистратур Европы. CENTR играет важную роль в представлении интересов европейских администраторов национальных доменов верхнего уровня на международном уровне.

2002

2002 г. – Координационная группа приняла решение о самоликвидации и передаче своих функций Координационному центру национального домена сети Интернет

2001

1 июня 2001 г. – начала работать система распределенной регистрации, функции регистрации доменных имен второго уровня были переданы от РосНИИРОС независимым компаниям, профессионально занимающимся регистрацией доменных имен в домене .RU. Первым таким регистратором в январе 2001 года по договору с РосНИИРОС стала его дочерняя компания RU-CENTER, а летом к ней присоединился «Гарант-Парк-Телеком».

2001 г. – учреждение Координационного центра национального домена сети Интернет, его учредителями стали Региональный общественный центр Интернет-технологий (РОЦИТ), Союз операторов Интернет (СОИ), Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) и Российский НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС)

1994

7 апреля 1994 г. – в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня, поддерживаемую IANA, внесена запись о российском национальном домене .RU

1993

4 декабря 1993 г. – подписание Соглашения «О порядке администрирования зоны .RU», передача администрирования и технического сопровождения национального домена .RU РосНИИРОС, создание Координационной группы домена .RU

Развитие доменов

2007
1 000 000
доменов .RU
2008
1 500 000
доменов .RU
2009
2 000 000
доменов .RU
2010
3 000 000
доменов .RU
2012
4 000 000
доменов .RU
2015
5 000 000
доменов .RU
2010
700 000
доменов .РФ
2015
865 000
доменов .РФ
2016
900 000
доменов .РФ
2021
RU
4 987 008
доменных имен в .RU

Общее число доменных имен в домене .RU

РФ
700 691
доменных имен в .РФ

Общее число доменных имен в домене .РФ

Регистраторы

В 1998 году РосНИИРОС и Координационная группа домена .RU начали обсуждать вопрос о "создании ассоциации регистраторов доменов"

Фактически это означало создание института регистраторов - пула независимых компаний, основной бизнес которых заключается в регистрации доменов в национальных доменных зонах. С момента регистрации национального домена .RU в 1994 году и по 2009 год функции реестра регистратора доменов выполнял РосНИИРОС, в 2009 году эти функции были переданы вновь созданному Техническому центру Интернет.

В 2004 году закончился период опытной эксплуатации системы распределенной регистрации. К концу года регистрацию доменов в национальной доменной зоне осуществляли 6 регистраторов.


84
Регистратора
Общее число регистраторов

В 2005 году РосНИИРОС прекратил выполнять функции регистратора доменных имен. В самом конце 2005 года российская система регистрации завершила свою трансформацию, а 4 января 2006 года это было зафиксировано окончательно. В запись базы данных IANA были внесены изменения, согласно которым администрирование домена .RU осуществляет Координационный центр, а техническую поддержку - РосНИИРОС.

В 2021 году число аккредитованных регистраторов достигло 84. Это компании, находящиеся в 12 городах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Перми, Калининграде и других; многие из регистраторов активно развивают собственные партнерские сети (в партнерских программах регистраторов обычно участвуют интернет- и хостинг-провайдеры, веб-студии), которые предоставляют услуги по всей стране. Таким образом, любой заинтересованный в регистрации доменного имени пользователь сможет легко воспользоваться данной услугой.

Координационный центр не является регистратором и прямая регистрация доменных имен через него невозможна, он лишь определяет политику регистрации доменных имен в администрируемых им доменах верхнего уровня.


Директора КЦ

Мария Степанова

Директор КЦ с 2001 по 2005 годы

Первый директор Координационного центра Мария Степанова - выпускница МИФИ, до создания КЦ она участвовала в создании первой российской компьютерной сети "Релком", занималась проектом "Национальная электронная библиотека", была консультантом по вопросам международного взаимодействия в РосНИИРОС. В последние годы занимается проектной деятельностью, участвует в разработке крупных IT-проектов, работает в одной из дочек "Ростелекома".

Андрей Романов

Директор КЦ с 2005 по 2009 годы

В годы, когда Андрей Романов был директором КЦ, происходили очень важные процессы, ставшие основой функционирования КЦ сегодня. Именно в это время сформировалась и развилась система распределенной регистрации, были подписаны соглашения с ICANNи Минкомсвязи РФ, а также началась работа по запуску первого кириллического домена .РФ. Сейчас Андрей Романов - заместитель директора Координационного центра.

Андрей Колесников

Директор КЦ с 2009 по 2015 годы

Андрей Колесников долгое время входил в Совет Координационного центра и был одним из самых активных и деятельных его членов. Самым ярким и громким событием времен его руководства КЦ стало появление первого национального кириллического домена .РФ в 2010 году. Сегодня Андрей Колесников возглавляет Ассоциацию интернета вещей - объединение компаний, занимающихся внедрением и продвижением решений IoT в разных отраслях экономики.

Андрей Воробьев

Директор КЦ с 2015 года

Андрей Воробьев возглавляет Координационный центр уже 6 лет, а его опыт работы в доменной отрасли - 20 лет, как у самого КЦ. До прихода в Координационный центр Андрей Воробьев работал в РосНИИРОС, а потом в одном из крупнейших регистраторов доменных имен RU-CENTER, где был назначен на должность директора по связям с общественностью и взаимодействию с органами государственной власти. Он активно участвовал в запуске географических доменов .MOSCOW и .МОСКВА.

Координационная группа

Алексей Платонов
Алексей Платонов
Директор АНО «ЦВКС «МСК-IX»
Георгий Георгиевский
Георгий Георгиевский
Начальник отдела по работе с регистраторами и пользователями Координационного центра доменов .RU/.РФ
Василий Долматов
Василий Долматов
Советник по технологиям НПК «Криптонит»
Михаил Медриш
Михаил Медриш
Технический директор ООО "АКТОР ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ"
Андрей Кондаков
Андрей Кондаков
Алексей Солдатов
Алексей Солдатов
Советник ректора – начальник Управления информатизации МГУ

Фотографии

Раздел не найден.

Календарь событий

RIGF 2021

7-9 апреля

РИФ

19-21 мая

20 лет КЦ

12 июля

TLDCON 2021

сентябрь

RIW 2021

ноябрь-декабрь

Премия Рунета

ноябрь-декабрь